Новости музея: Реализация проекта "Строки опаленные войной"

11 ноября 2024 г., понедельник

В рамках реализации проекта "Строки опаленные войной" - победителя конкурса грантов Президентского фонда культурных инициатив, провели классный час с учениками 7 класса МБОУ "Сармановская СОШ" на тему "Они сражались за Родину". Строки, которые следуют далее, это отрывок из воспоминаний о войне ветерана Великой Отечественной войны, нашей землячки, Давлетовой Камал.
"Едем на войну... поезд все дальше увозит нас от дома , видим, что города совсем разрушены, у домов нет стен. Когда поезд останавливался, к вагонам подбегали дети... Как сейчас помню, голодные, босые они протягивали руки за кусочком хлеба, а хлеба не было... нам тоже выдавали только сухари. Эти сухари мы все до последнего раздавали им. Спрашиваем у детей, где же они живут, все разрушено, оказалось, что рядом со своими разрушенными домами вырили землянки и живут в них. Бедненькие сами плачут, сами радуются кусочку сухаря. Пусть мы сами голодали, но все сухари раздавали детям. А как иначе, только так мы могли успокоить свое сердце, при виде этих детей оно больно сжималось в груди...”
На момент съемок этой видеозаписи прошло уже 70 лет со дня окончания войны, но и тогда голос Камал апа дрожал, а по щекам текли слезы, ведь такое нельзя забыть. Не забыть никогда...
Война никого не пощадила, ни солдат, ни стариков, ни женщин и детей. Но и тыл, и фронт оставались едиными, люди помогали друг другу, и наша страна одержала победу,благодоря тем кто ставил благополучие других выше своего, как Камал апа.
Наверно, будут те, кто скажет: “Стоит ли прошлое вспоминать", но у народа, не знающего прошлого, нет будущего, нет ценности сегодняшней жизни. Поэтому какое бы мероприятие мы не проводили, стараемся разъяснить подрастающему поколению, что нужно ценить стол богатый хлебом, что их самая большая и ответственная работа-это учеба, что главной их целью в жизни должно стать становление настоящими личностями страны.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International