Одним из условий успешной социализации детей с ОВЗ является занятие любимым видом искусства, в котором ребенок может почувствовать себя личностью и почувствовать свою значимость.
Искусство выступает как средство для интеграции, адаптации и социализации личности, так как способствует гармонизации эмоциональных состояний, позволяет раскрыть горизонты творческого потенциала и быть более раскрепощенным.
А также музыка – прекрасный воспитатель, и ценность её в том, что она способна облагораживать и воспитывать нравственно-эстетический и духовный потенциал личности, стимулировать его развитие.
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»,- так писал выдающийся педагог В.А.Сухомлинский.
Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих в воспитании личности, она играет особую роль во всестороннем развитии детей.
Музыка развивает ребенка умственно. Она отражает многие жизненные процессы, которые обогащают представления детей об обществе, о природе, о быте и традициях.
Одним из главных достоинств музыкального воспитания является формирование творческого потенциала личности. Через творческую деятельность учащиеся стремятся найти самого себя, ядро личности, глубинную сущность.
Работая над созданием проект «Стрела наследия» мы старались наполнить его именно теми интерактивными мероприятиями, которые содействовали бы творческому развитию детей с ОВЗ, чтобы наши встречи были не только организацией досуга, а стали очередными шагами на пути их социальной адаптации. Данный проект – виртуальное путешествие к истокам нашего народа, наших предков, который вобрал в себя много интересного и полезного. С воспитанниками Тлянче-Тамакской школы – интернат мы уже были археологами, гончарами и ткачами. А вот заключительное мероприятие проекта посвятили музыкальному искусству, знакомству с музыкальными инструментами. В процессе получился целый инструментальный ансамбль.
Надеемся, что проект «Стрела наследия» помог детям поверить в себя, найти новые увлечения, познать новое, сделал вклад в профориентацию детей с ОВЗ.